d_bich (d_bich) wrote,
d_bich
d_bich

Рабочие «Алтайвагона» о кризисе в стране узнали из заводской многотиражки.

В апрельском выпуске газеты «Алтайский вагоностроитель» новоалтайского ОАО «Алтайвагон» новый гендиректор предприятия Борис Коротков впервые заявил о кризисе (есть скан газеты).

Даже не заявил, а так, упомянул. Но даже этого упоминания (особенно на фоне прочих «обнадеживающих» фактов, изложенных в интервью) рабочим хватило для того, чтобы сделать первые выводы о ближайшем будущем. Или, даже, настоящем…
От темы переизбытка вагонов на рынке Борис Георгиевич перешел к вопросу резкого снижения цены на продукцию вагоностроителей аж на 25%, и это на фоне уже запланированного снижения производства грузовых вагонов в текущем году на 28%. Все это, как выразился г-н Коротков, заставляет «…работать над снижением себестоимости». А как ее снизить, если железо и покупные комплектующие точно не подешевеют? Ответ на этот вопрос рабочие узнали еще в начале апреля, отметившие усилившееся внимание «зеленых касок» в цехах предприятия.

Тут следует отметить, для не осведомленных, что на большинстве современных производственных предприятий страны о характере работы и положении сотрудника можно узнать из далека по цвету каски на голове (без каски по территории ходить запрещено). Белые каски имеют право носить только самые большие руководители, начиная с начальника цеха и заканчивая генеральным директором завода. Синие каски носят мастера, обеспечивающие порядок на производстве и решающие текущие вопросы. Красные, хорошо заметные с высоты для оператора мостового крана (для крановщицы) вместе с яркими жилетками должны носить стропальщики. Желтые полагаются всем остальным рабочим, от слесаря до сварщика (сварщик может не одевать каску, если у него на голове сварочная маска). А зеленая каска – признак контролера качества, хорошо обученного находить «косяки».

Ожидая «фишек» с заработной платой за апрель, рабочие уже сегодня задумываются, как на ее размере отразится заметное оживление этих самых «зеленых касок».

Впрочем, беспокоят не только они. На прошлой неделе в рамно-заготовительном цехе завершилась работа над крупным заказом: двухэтажными автовозами для ТОО «БИ-ПЭК АВТО Казахстан» (сами рабочие между собой эти вагоны «автовазовскими» называли) и теперь на этом участке цеха непривычно пустынно. Именно там сварные получают самые достойные зарплаты и теперь их (сварщиков) временно переводят на другие участки. Случаются и казусы: в минувшую пятницу на "участке штурвалов" на два сварочных аппарата поставили  сразу троих сварщиков...

Конечно, в самое ближайшее время ожидается начало работы над другими крупными заказами (о чем со страниц «Алтайского вагоностроителя» так же сообщил Борис Коротков), но лично меня в его интервью привлекли слова, которые следует процитировать (чтобы все понять – прочесть следует полностью):

«Мы считаем, что для решения проблем вагоностроения целесообразно принять меры государственной поддержки, стимулирующие приобретение новых вагонов у российских производителей, и применить предоставление государственных субсидий на закупку нового подвижного состава. Это позволит обеспечить дополнительную поставку подвижного состава на сеть по отношению к сократившемуся в кризис спросу».

Про кризис – прямым текстом. И таким же прямым текстом про меры господдержки в период кризиса. Это для тех чиновников и их прихлебателей, которые еще с кризиса 2008 года привыкли орать, театрально удивляясь: «Какой кризис?! Нет никакого кризиса!!!». А он таки был и в 2008-м (моногорода его хлебнули по полной программе) и сейчас есть, уже наступает, наступил! Вам об этом по-русски гендиректор крупного российского алтайского завода говорит! Завода, у ворот которого, между прочим, логотип «Единой России» красуется. Так что, для чиновника, как говорится, авторитетнее мнения быть не может. К тому же у хозяйственников (в отличие от политиков) подход к подобным вопросам должен быть логичным: прежде чем решать проблему - необходимо признать ее наличие!

Ну, так и что же дальше? Да хорошо все будет. Для этого завода, как и для многих других, являющихся градообразующими предприятиями в моногородах. Как я уже писал, правительство умеет делать выводы и второго «Пикалёва» постарается не допустить. Моногорода, как наиболее «социально-взрывоопасные» власть будет поддерживать изо всех сил. Новоалтайск с «Алтайвагоном» как раз и является таким моногородом, политическую активность жителей которого несложно оценить по более чем серьезной массовости актуальных акций протеста.

Важно так же отметить, что «Алтайвагон» нет просто так сиди и ждет помощи от государства, прекрасно понимая, что она таки будет. Они продвигают актуальную для рынка вагоностроения концепцию вагонов нового поколения, которые позволят перевозить больше грузов в одном составе. Актуальность эксплуатации и доступность технических решений в производстве таких вагонов отмечены успешным опытом в Австралии и Северной Америке. И Алтайвагон к такому производству уже готов. Но, без пресловутой поддержки государства, да еще и в кризис, вряд-ли кто-то бросится покупать более дорогие «модерновые» вагоны.

Рабочим же остается только ждать, чего там "на верху" нарешают. Таковы уж реалии капитализма )))





DSC00020

DSC00021
DSC00022

Tags: Алтайвагон, Алтайский вагоностроитель, Новоалтайск, вагоны "нового поколения", кризис, моногород
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments